Дарья Федько: «Фраза наших мам “Не сиди близко к экрану” уже не работает»

Вам когда-нибудь хотелось побывать в Антарктиде? Или покорить Килиманджаро? Казалось бы, без образования в сфере туризма, необходимого состояния здоровья, финансов или по еще тысяче причин, это невозможно. Но цифровые технологии 21 века говорят об обратном.

Каким образом человек может побывать где угодно и испытать что угодно, рассказала основатель и руководитель компании WeAR Дарья Федько 6 июня в рамках мастер-класса в образовательном пространстве inVega.

В начале своего выступления она провела параллель между тем, как воспринимались физические инструменты цифровых технологий 20 лет назад и сейчас.

Все помнят, как наши родители постоянно говорили нам не сидеть близко к телевизору или компьютеру. Но чем быстрее эти технологии развиваются, тем больше сужается расстояние до их инструментов.

На данный момент одна из наиболее развивающихся сфер в диджале – это X-Reality, которая состоит из трех элементов: дополненной, виртуальной и смешанной реальностей. Спикер рассказала о том, чем отличается каждое из этих направлений.

Дополненная реальность частично внедряет виртуальные детали в физический мир. К примеру, на мобильном телефоне или планшете человек может посмотреть, как в его квартире будет смотреться какой-либо элемент декора в полном размере. Для этого достаточно активировать камеру и наложить необходимый маркер на изображение.

Смешанная реальность дополняет окружающий мир голограммами. Наиболее часто их используют на производствах или в презентациях. Например, если дизайнеру необходимо посмотреть, как интерьер будет выглядеть на пустом помещении, он может рисовать голограммы в виде мебели и распределять их по комнате.

Виртуальная реальность полностью поглощает физический мир. Надевая устройство для погружения в VR, человек полностью оказывается в другом пространстве, к примеру, на пляже в Майами или возле Биг-Бена. Огромное преимущество виртуальной реальности в том, что каждый может попробовать то, на что в жизни не смог бы решиться: пройти по краю скалы или поплавать с акулами.

Ключевая цель X-Reality – вызвать эмоции. Это может быть радость, страх, сопереживание, паника или что-то еще. Главное – чтобы человек прочувствовал нечто новое для себя и не остался к этому равнодушен.

Сегодня для погружения в другой мир используют очки виртуальной реальности. Дарья показала, какими они могут быть: беспроводные, с кабелем, маленькие, большие, с солнцезащитным эффектом и так далее.

Во время лекции спикер показывала настоящие кейсы того, как VR/AR/MR-технологии применялись в рекламе и продвижении брендов. Среди компаний, которые стали первопроходцами в этой области, – Coca Cola, Reebok, Pepsi Co, GM, Nokia, Cisco, IKEA, TOPSHOP, Tesco и другие.

Также Дарья выделила отрасли, которые будут развиваться с VR/AR/MR к 2025 году:

- производство;

- кино;

- парки развлечений;

- медицина;

- образование;

- коммуникации;

- социальные сети;

- e-commerce;

- недвижимость.

В конце выступления у каждого посетителя была возможность погрузиться в смешанную реальность с помощью очков Microsoft Hololens. Все желающие увидели в лекториуме танцующих балерин, поющих рэперов, планеты нашей галактики и даже разрушение стен аудитории.

На мастер-классах в образовательном пространстве inVega всегда есть чему удивляться и учиться. Чтобы не пропустить следующие события, следите за новостями на нашем сайте!

Будьте в курсе всех мероприятий inVega